Оставьте ваши контактные данные
и мы обязательно свяжемся с вами
Нажимая кнопку "Оставить заявку", вы соглашаетесь
с Политикой обработки персональных данных
Чек-лист: бухгалтерский и налоговый учёт
Чек-лист: бухгалтерский и налоговый учёт
Мы подготовили для вас чек-лист по некоторым вопросам бухгалтерского и налогового учёта

Как получить оплату по больничному листу? И в каком размере?

Лист временной нетрудоспособности выписывают застрахованному человеку, который обратился в больницу. Он дает право на лечение в домашних амбулаторных условиях, ухаживать за больным ребёнком или заболевшим родственником.
Затем после выхода на работу согласно ему, можно получить денежную компенсацию за период нетрудоспособности.
Больничный лист выписывается на весь период болезни работника, но врач может выписать его максимум на 30 дней.
При этом только первые три дня оплачиваются работодателем, остальные дни оплачиваются из Фонда социального страхования напрямую работнику.
Работодатели обязаны передать реестр сведений по прямым выплатам не позднее 5 календарных дней с момента получения от сотрудника больничного или заявления с подтверждающими документами. Для этого нужно обратиться в свое отделение ФСС и представить: заявление о выделении (возмещении) средств на выплату по каждому виду страхования.


А вы используете новую форму счёт-фактуры? Как отличить новую форму от старой?

Если вы используете старую форму счета-фактуры, то рискуете остаться без вычетов по НДС. Поэтому проверьте пожалуйста свою бухгалтерию. С 1 июля нужно пользоваться новой формой счета-фактуры. Как отличить новую форму от старой:

  • В бланк добавили строку 5а для реквизитов документа об отгрузке;
  • Слева добавили графу 1. Наименование и код вида товара — это теперь графы 1а и 1б., теперь записи о товарах, работах и услугах нужно нумеровать;
  • Для системы прослеживания товаров вводят новые графы 12, 12а и 13, где отражают единицу измерения и количество. Регистрационный номер партии надо указывать в графе 11.

Если вместо счета-фактуры оформляют УПД (со статусом «1»), в его форму нужно самим внести изменения. Она должна соответствовать новому бланку счета-фактуры.
Мы подготовили для вас чек-лист по некоторым вопросам бухгалтерского и налогового учёта

Как получить оплату по больничному листу? И в каком размере?

Лист временной нетрудоспособности выписывают застрахованному человеку, который обратился в больницу. Он дает право на лечение в домашних амбулаторных условиях, ухаживать за больным ребёнком или заболевшим родственником.
Затем после выхода на работу согласно ему, можно получить денежную компенсацию за период нетрудоспособности.
Больничный лист выписывается на весь период болезни работника, но врач может выписать его максимум на 30 дней.
При этом только первые три дня оплачиваются работодателем, остальные дни оплачиваются из Фонда социального страхования напрямую работнику.
Работодатели обязаны передать реестр сведений по прямым выплатам не позднее 5 календарных дней с момента получения от сотрудника больничного или заявления с подтверждающими документами. Для этого нужно обратиться в свое отделение ФСС и представить: заявление о выделении (возмещении) средств на выплату по каждому виду страхования.


А вы используете новую форму счёт-фактуры? Как отличить новую форму от старой?

Если вы используете старую форму счета-фактуры, то рискуете остаться без вычетов по НДС. Поэтому проверьте пожалуйста свою бухгалтерию. С 1 июля нужно пользоваться новой формой счета-фактуры. Как отличить новую форму от старой:

  • В бланк добавили строку 5а для реквизитов документа об отгрузке;
  • Слева добавили графу 1. Наименование и код вида товара — это теперь графы 1а и 1б., теперь записи о товарах, работах и услугах нужно нумеровать;
  • Для системы прослеживания товаров вводят новые графы 12, 12а и 13, где отражают единицу измерения и количество. Регистрационный номер партии надо указывать в графе 11.

Если вместо счета-фактуры оформляют УПД (со статусом «1»), в его форму нужно самим внести изменения. Она должна соответствовать новому бланку счета-фактуры.
Сопутствующие услуги
Вы ИП без работников и всё ещё не приобрели ККМ? Законно это или нет?

С 1 июля ИП без работников должны выдавать кассовые чеки. Если продолжить принимать к учету другие документы от таких контрагентов, могут возникнуть сложности с обоснованием затрат.

Напомним, что до этой даты ИП без работников могут продавать товары собственного производства, выполнять работы или оказывать услуги без ККТ.

По некоторым видам деятельности для предпринимателей на ПСН продолжает действовать льгота.

С 1 июля ИП без работников должны выдавать кассовые чеки. Если продолжить принимать к учету другие документы от таких контрагентов, могут возникнуть сложности с обоснованием затрат.

Напомним, что до этой даты ИП без работников могут продавать товары собственного производства, выполнять работы или оказывать услуги без ККТ.

По некоторым видам деятельности для предпринимателей на ПСН продолжает действовать льгота.


Какие выплаты положены работникам при увольнении?

Работнику при увольнении должны быть выплачены:

  • Заработная плата за время, фактически отработанное в месяце увольнения
  • Компенсация за неиспользованный отпуск (за все неиспользованные отпуска)
  • Выходное пособие (в определенных законодательством случаях)

При увольнении работника в результате ликвидации организации или сокращении штата, ему выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия) при расторжении трудового договора в связи: с ликвидацией организации (п. 1 ст. 81 ТК РФ); сокращением численности или штата работников организации (п. 2 ст. 81 ТК РФ).

Вы ИП без работников и всё ещё не приобрели ККМ? Законно это или нет?

С 1 июля ИП без работников должны выдавать кассовые чеки. Если продолжить принимать к учету другие документы от таких контрагентов, могут возникнуть сложности с обоснованием затрат.

Напомним, что до этой даты ИП без работников могут продавать товары собственного производства, выполнять работы или оказывать услуги без ККТ.

По некоторым видам деятельности для предпринимателей на ПСН продолжает действовать льгота.

С 1 июля ИП без работников должны выдавать кассовые чеки. Если продолжить принимать к учету другие документы от таких контрагентов, могут возникнуть сложности с обоснованием затрат.

Напомним, что до этой даты ИП без работников могут продавать товары собственного производства, выполнять работы или оказывать услуги без ККТ.

По некоторым видам деятельности для предпринимателей на ПСН продолжает действовать льгота.


Какие выплаты положены работникам при увольнении?

Работнику при увольнении должны быть выплачены:

  • Заработная плата за время, фактически отработанное в месяце увольнения
  • Компенсация за неиспользованный отпуск (за все неиспользованные отпуска)
  • Выходное пособие (в определенных законодательством случаях)

При увольнении работника в результате ликвидации организации или сокращении штата, ему выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия) при расторжении трудового договора в связи: с ликвидацией организации (п. 1 ст. 81 ТК РФ); сокращением численности или штата работников организации (п. 2 ст. 81 ТК РФ).

Рекомендованные статьи
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные,
мы перезвоним и всё расскажем
Нажимая на кнопку "Оставить заявку", вы соглашаетесь
с
Политикой обработки персональных данных
Получить консультацию
Нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь
с Политикой обработки персональных данных